В начале XX века уездный Екатеринбург, который входил в состав Пермской губернии, стал крупнейшим железнодорожным узлом. Железная дорога прирастала новыми линиями и участками, а железнодорожное строительство на Урале активно развивалось.
В сентябре 1919 года Народный комиссариат путей сообщения принимает решение перевести управление железной дороги и политотдел из Перми в Екатеринбург, и с октября 1919 года они начинают полноценно функционировать.
Вскоре после этого встал вопрос о строительстве собственного здания в переименованном городе Свердловске. Проектирование было поручено архитектору Константину Бабыкину, который проработал на железной дороге инженером в службе пути около 20 лет и к тому моменту уже был руководителем строительства многих важных для города объектов.
В архитектурном и художественном отношении монументальное здание, построенное в 1928 году, и сегодня является украшением города.
Место было выбрано не случайно — в центре общего тяготения железнодорожных объектов. Рядом находились железнодорожная станция, депо, товарный двор и железнодорожная больница.
Здание в стиле неоклассицизма, похожее на дворец или итальянское палаццо, получилось величественным и монументальным.
Спустя почти сто лет здание все так же формирует облик района и восхищает своей красотой и выразительностью.
Со временем здесь появились великолепные фонтаны, а рядом со зданием управления разбили сквер имени архитектора Константина Трофимовича Бабыкина.
Сегодня здание Управления Свердловской железной дороги в Екатеринбурге является памятником архитектуры федерального значения. Это популярное место отдыха горожан и излюбленная локация для фотосессий.
Адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 11.