В самом сердце Милана, между площадью Пьяцца дель Дуомо и площадью Пьяцца делла Скала, находится Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), архитектурная икона и символ города, где соединились история, культура и традиции.
Галерея была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони между 1865 и 1867 годами и названа в честь первого короля единой Италии Виктора Эммануила II. Вдохновением для нее послужили великие европейские города, расположенные севернее, где торговые пассажи, по общему признанию, уже были не в моде.
Миланцы не были первыми, кому пришла в голову идея строительства Галереи, но ее монументальный масштаб произвел революцию на европейской галерейной сцене. Высота крыши — 32 метра, высота центрального купола — 47 метров, диаметр — 39 метров. Галерея Виктора Эммануила II в Милане стала образцом для всех других городов, и продолжает им оставаться.
Крестообразная форма Галереи с большим куполом в центре является примером неоклассической архитектуры с влиянием эпохи Возрождения. Декоративные детали, такие как скульптуры, мозаики и витражи, превращают Галерею в художественное чудо.
Проект Галереи Виктора Эммануила II был впервые представлен в 1861 году, но поначалу встретил некоторое сопротивление со стороны городских властей. Только в 1865 году Менгони наконец получил разрешение на начало строительных работ.
Строительство Галереи потребовало беспрецедентных для своего времени инженерных и архитектурных работ.
Первый камень был заложен 7 марта 1865 года. В процессе строительства Менгони столкнулся с многочисленными препятствиями, включая технические и финансовые трудности. Тем не менее, работы продолжались, и Галерея начала обретать форму.
Благодаря сложной логистике и большому количеству квалифицированных рабочих, строительство было завершено всего за 2 года, и 15 сентября 1867 года Галерея Виктора Эммануила II была торжественно открыта по случаю Национальной выставки, которая проходила в Милане в том же году. Это событие вызвало большой наплыв посетителей, которые имели возможность полюбоваться великолепием и инновациями Галереи.
Строительство крыши и центрального купола из железа и стекла заняло 5 месяцев: очень короткий срок для инновационной для того времени техники и материалов. После завершения строительства грандиозный прозрачный свод стал символом Галереи.
Структура Галереи Виктора Эммануила II с ее центральным куполом и конструкцией из железа и стекла представляла собой настоящее архитектурное новшество. Ее элегантный и роскошный дизайн сразу же стал символом престижа и современности Милана.
Если крыша из железа и стекла придает зданию современный вид, то монументальная арка, выходящая на Пьяцца дель Дуомо, делает его культовым. Строительство арки затянулось надолго, помешали финансовые проблемы и нерадивое руководство со стороны подрядчиков. Поэтому пришлось ждать второго официального открытия Галереи, которое состоялось в конце февраля 1878 года, чтобы насладиться ей во всей его красе.
Но это не будет беззаботным и восторженным событием, как предыдущее: 30 декабря 1877 года Джузеппе Менгони, архитектор всего проекта, падает со строительных лесов и погибает. Несчастный случай? Самоубийство, вызванное финансовыми проблемами, которые влекло за собой строительство? Даже официальное расследование, начатое после этого несчастного случая, не смогло дать ответа.
В последующие десятилетия Галерея Виктора Эммануила II подвергалась различным изменениям и реставрациям, чтобы сохранить свою красоту и целостность. Однако общий облик сооружения остался нетронутым, сохранив свою историческую и архитектурную актуальность.
Несмотря на все проблемы, Галерея Виктора Эммануила II в Милане пользуется успехом с момента своего первого открытия. Будучи свидетелем изменений в городе и его жителях, она была фоном для исторических событий и социальных преобразований, которые сделали ее достопримечательностью не только для миланцев, но и для всего мира.
Галерея Виктора Эммануила II стала первым крупным торговым центром Милана и одним из первых в мире. Это место, где традиции встречаются с инновациями, где история сосуществует с современностью.
Благодаря наличию элегантных магазинов, кафе и ресторанов, которые часто посещали интеллектуалы, художники и бизнесмены, Галерея Виктора Эммануила II с самого начала получила прозвище «Миланская гостиная». Ее дизайн, характеризующийся железной и стеклянной крышей, пропускающей естественный свет, создает запоминающуюся атмосферу, которая приглашает прогуляться и насладиться вечной красотой.
Галерея Виктора Эммануила II по-прежнему играет ведущую роль в миланской торговле, о чем свидетельствует соревнование между крупными модными домами за право иметь здесь витрину.
В 1913 году в Галерее Виктора Эммануила II свой первый магазин открыл знаменитый итальянский дом моды Prada. И сегодня магазин Prada является иконой моды в Галерее и привлекает множество посетителей.
Помимо архитектуры и общественной жизни, Галерея Виктора Эммануила II является хранителем интересных историй и народных традиций. Одна из самых любопытных касается мозаики с изображением быка, расположенной в восьмиугольнике. Этот символ, олицетворяющий город Турин, находится в центре Галереи, на полу.
Пол Галереи представляет собой прекрасную мозаику из цветных камней и эмали, усеянную праздничными и географическими ссылками. Среди них — символы городов Милан, Рим, Флоренция и Турин. Почему именно эти четыре? Милан — потому что мы находимся в Милане, Турин — потому что он был первой столицей объединенной Италии с 1861 по 1865 год. Флоренция — столица Италии до 1871 года, Рим — столица Италии с 1871 года по сей день. На гербе Турина изображен бык… и по загадочным причинам в Милане верят, что выполнение пируэтов на быке приносит удачу.
В поисках этой удачи туристы, встав на «мужское достоинство» быка, крутятся на правой пятке против часовой стрелки три раза и, закрыв глаза, загадывают желание.
Но мало кто знает, что происхождение этого обычая уходит корнями в прошлое, когда миланцы топтали быка не для удачи, а из презрения к символу города-соперника.
За годы своего существования Галерея Виктора Эммануила II пережила бомбардировки, войны и реставрацию, сохранив свою функцию центра города. Во время послевоенного экономического бума в Галерее появились новые виды деятельности, она продолжала оставаться местом проведения культурных и общественных мероприятий, укрепляя свою роль символа Милана.
Здесь проводятся различные мероприятия, выставки и шоу, а также находится музей Новеченто, в котором представлена коллекция произведений искусства XX века.
Галерея Виктора Эммануила II — это больше, чем просто торговый центр. Это музей под открытым небом, место, где каждый уголок рассказывает историю. Реставрационные работы, проведенные в преддверии Expo 2015, вернули Галерее ее первоначальное великолепие, позволив новым поколениям открыть для себя и оценить этот шедевр инженерной мысли и искусства.
Сегодня прогуляться под сводами Галереи Виктора Эммануила II — значит погрузиться в частичку миланской истории, вдохнуть атмосферу места, которое, несмотря на то, что родилось в эпоху перемен и напряжения, сумело стать символом элегантности и культуры. Это место, где прошлое встречается с настоящим, где каждая деталь рассказывает историю, и где традиции переплетаются с современностью.
Здесь находится Caffè Zucca, историческое кафе, открывшееся в 1867 году. Говорят, что это кафе часто посещали такие известные личности, как Джузеппе Верди и Алессандро Мандзони, которые встречались здесь, чтобы обсудить вопросы культуры и политики.
Галерея Виктора Эммануила II и в наши дни продолжает оставаться бьющимся сердцем Милана и молчаливым свидетелем постоянно развивающегося города.
Адрес: Италия, Милан, via U. Foscolo, 7. / Via U. Foscolo, 7, Milano MI, Italy.